Жизнь в витринах + Про общественные афродизиаки

витрины магазинов, манекены и куклы


Англичане, конечно, те еще снобы, но когда захотят, то могут и порадовать. Они считают унитаз главным вкладом в улучшение жизни человечества (см. прим.).

Унитаз — это хорошо. Но ведь есть к нему и аддоны. Один такой прибамбас, к примеру, вешают в развлекательных заведениях.


Заходишь пытаешься зайти в туалет, где нибудь в казино. А над дверью висит ароматизатор, он же, сука, одеколон-духи.

Только переступил порог, дверь хлопнула и тут он четко сзади в шею тебе «цык»! И не факт, что это будет Gabbana Pour Homme. А заходить надо — зов природы.

Могу сказать по себе. Если заходить «носик пудрить» периодически, то к утру будешь вонять как шоколадная фабрика.

Лучший вариант — заходить в полуприсяде, чтоб шайтан-брызгалка не достала. Ведь иногда запах важен (для продолжения банкета).

витрины магазинов, манекены и куклы

витрины магазинов, манекены и куклы



Примечание (взято в ЛентаРу).
Изобретение унитаза со сливом признано самым значимым вкладом британской нации в улучшение качества жизни человечества. Социологи выяснили это, опросив почти полторы тысячи британцев. На второе место рейтинга с небольшим отрывом попал телевизор, а на третье (уже с большим отрывом) - телефон.

Однако стоит отметить, что с точностью установить "национальность" всех перечисленных изобретений достаточно непросто. Но обо всем по порядку.
Подарок королеве

Унитаз со сливным бачком был сконструирован для королевы Елизаветы I в 16 веке. Его изобретатель, сэр Джон Харингтон, дал своему детищу поэтическое наименование "Аякс" и даже написал про него книгу с не менее поэтическим названием "Метаморфозы Аякса".

Если бы это название прижилось, то можно было бы считать, что у двоих Аяксов - героев Троянской войны в общественном сознании появился третий "родственник". Однако ни название, ни сам прибор не получили широкого распространения по одной прозаической причине: в Лондоне в те времена еще не было водопровода.

Впрочем, привычное нам название "унитаз" также имеет довольно-таки красивые корни: оно произошло от слова "Unitas", то есть единство. По одним данным, прибор стали звать унитазом потому, что так называлась первая фирма, которая наладила серийное производство ватерклозетов в начале 20 века. По другим данным - название устройства появилось раньше названия фирмы.

Можно ли уверенно назвать унитаз предметом, изобретенным в Великобритании? Непонятно. Есть информация, что чертежи прибора, похожего на унитаз, присутствовали еще в записях Леонардо да Винчи, а также о том, что похожее устройство существовало в древнем Китае. Так или иначе, 33 процента опрошенных считают унитаз самым значимым изобретением британцев.

Интернациональный телевизор

Вещание электронного телевидения началось в 1936 году как в Великобритании, так и в США. В Великобритании это стало возможным благодаря трудам ученого Исаака Шоэнберга, в США "отцом телевидения" стал Владимир Зворыкин (имя которого известно гораздо более широко, нежели имя его британского коллеги). Надо сказать, что как Шоэнберг, так и Зворыкин являлись выходцами из России.

Впрочем, по другим данным, в 1936 году регулярное вещание начали Германия и Великобритания, а США присоединились к ним только в 1941 году. Вообще же в развитие телевидения внесли свой вклад ученые из самых разных стран мира - начиная с изобретателя знаменитого диска для разверстки изображения, немца Пауля Нипкова.

Самым заметным вкладом Великобритании в улучшение качества жизни считают телевизор 31 процент опрошенных.

Голос по проводам

История с изобретением телефона вообще напоминает детектив. Вроде бы в наши дни общеизвестно, что это устройство изобрел в 1876 году шотландец Александр Белл (который в 1870 году эмигрировал в Канаду). Он создал свое изобретение на территории США и до 1893 года судился с американцем Илайшей Греем, который подал патентную заявку на изобретение одновременно с ним. В конце концов, Верховный суд США все-таки признал первенство Белла.

Однако недавно были обнародованы архивы лондонского Музея науки, из которых некоторые эксперты делают вывод, что считать изобретателем телефона Белла все-таки нельзя. Согласно архивным документам, немец Филипп Райс еще в 1863 году испытал устройство, способное передавать речь по проводам. Впрочем, это устройство работало очень неэффективно.

По некоторым данным, информация об опытах Райса скрывалась специально. Это якобы было нужно бизнесменам, которые занимались внедрением изобретения в повседневную жизнь.

Теперь же 20 процентов британцев назвали телефон самым значимым вкладом Великобритании в улучшение жизненных условий человечества...
А впрочем, какая разница

Вероятнее всего, многие современные люди, с малых лет привыкшие сидеть перед телевизором, болтать по телефону и пользоваться унитазом, никогда не задавались вопросом об именах и национальностях изобретателей всех этих предметов.

Просто потому, что они считают унитаз, телевизор и телефон абсолютно необходимыми условиями жизни. Соответственно - не задумываются о том, что эти предметы когда-то были изобретены, а не появились одновременно со всеми остальными жизненно важными субстанциями, такими как воздух, вода и пища.


витрины магазинов, манекены и куклы

витрины магазинов, манекены и куклы



Интерьерная фотосъемка в вопросах и ответах или

КАТЕХИЗИС ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА

15 вопросов, на каждый из которых есть ясный ответ.

Вопрос. Сложности какого рода решает фотограф во время работы с интерьером?

Ответ. Фотографируя интерьер, профессионал решает сложности трех видов: эстетические, смысловые и технические.

Вопрос. Что Вы понимаете под смысловыми сложностями?

Ответ. Анализируя конкретный интерьер, фотограф обязан думать о задачах, которые преследует его Заказчик.

Вопрос. Какие задачи могут быть у Заказчика интерьерной фотосъемки?

Ответ. Задачи зависят от его деятельности. Перечислю основные возможные позиции.

А) Если Заказчик съемки является архитектором или дизайнером, то должны быть отражены именно особенности данного проекта. К таким особенностям можно отнести как архитектурные факторы, так и качество их осуществления.

Б) Если Заказчиком выступает декоратор, то значительное место в съемке могут занять отдельные зоны и композиции предметов мебели и быта в рамках этих зон. Декоратору важны детали.

В) Если фотосъемку заказывает гостиница, риэлтор или частное лицо для презентации недвижимости на продажу или для сдачи в аренду, то фотограф должен отобразить каждое помещение максимально полно. Должны быть видны окна, двери, различные зоны и их композирование. Для заказчика важен каждый функциональный предмет: телевизор, камин, холодильник, бассейн и т.п.

Г) При заказе на интерьерную фотосъемку объекта от строительных фирм фотограф должен быть особенно осторожен т.к. фотосъемка должна рассказывать о качестве произведенных работ.

Вопрос. Что объединяет всех Заказчиков интерьерной фотосъемки?

Ответ. Какая бы не была специфика Клиента, он желает видеть в итоге гармоничные композиции, которые выглядят естественно.

Вопрос. Что разумно полагать естественностью в интерьерной фотографии?

Ответ. Интерьерная фотосъемка достигает естественности, если конечная фотография показывает интерьер так, как его видит человек так, как видит его человек, присутствующий в данном реальном интерьере.

Вопрос. Какими методами может пользоваться фотограф для сохранения естественности в интерьерных фотографиях?

Ответ. Метода всего два, и они часто используются вместе. Первый метод в интерьерной фотосъемке - это кадры с различной экспозицией и ручная склейка этих кадров в естественное изображение. Второй метод в профессиональной работе фотографа с дополнительным освещением.

Вопрос. Какие проблемы у работы фотосъемкой с разными экспозициями и ручной склейкой?

Ответ. Проблемы две. Первая в том, что легко "потерять" естественное распространение света в интерьере. В этом случае может получиться помещение, похожее на плохое 3д. На такой картинке свет идет "неоткуда". Вторая проблема в том, что при съемке против источника света типа окна будет существенно ухудшаться качество изображения в области граней перехода между источником света (напр. фронтальное к камере окно) и темными предметами (напр. грань штор).

Вопрос. Как интерьерный фотограф может решить перечисленные проблемы?

Ответ. Прежде всего, фотограф может попытаться перекрыть источники света (лампы, окна и т.п.) в кадре. Это можно осуществить любым простым предметом. Таким предметом может быть и один из пальцев фотографа, или иная часть тела. Кроме того, фотограф может использовать второй метод работы, и подсветить те проблемные места, о которых сказано выше, дополнительным светом. Таким светом могут быть вспышки или электрические лампы. Для баланса цветов фотограф может пользоваться цветными насадками на вспышки.

Вопрос. Может ли фотограф подсветить весь интерьер дополнительным освещением?

Ответ. Фотограф может все, может и это. Но в этом случае он сделает изображение совершенно отличное от того, что увидит человек, попавший в данный интерьер. Свет в нем будет распространяться иначе, чем в реальности. Такое решение нарушит принцип естественности изображения.

Вопрос. Есть ли случаи, когда нарушение естественности освещения в процессе фотосъемки будет профессиональным и качественным решением?

Ответ. Да, если Заказчик обратился для фотосъемки мебели или некоторой части помещения (окон, например), то его интересует не "естественность освещения", а естественность вида его предметов заказа. В таком случае фотограф может смело работать с любыми источниками дополнительного освещения, он может модулировать все, что будет эстетично и отвечать задачам.

Вопрос. Какие проблемы имеет фотограф при работе с дополнительными источниками света?

Ответ. Основные проблемы со светом – это проблемы с физикой. Интенсивность света падает как квадрат расстояния от источника света. Именно это и будет проблемой любого, кто пытается подсветить глубокий интерьер источником из-за камеры.

Вопрос. Поясните работу фотографа с дополнительным осветительным прибором "из-за камеры".

Ответ. Если прибор(ы) стоят на одной линии с камерой, то освещение перед камерой на расстоянии в 1 метр будет существенно выше, чем освещение перед камерой на расстоянии 3 метра.

Эта проблема будет тем меньше, чем дальше от прибора (позади) находятся осветительные приборы. Разумеется, это редко возможно т.к. большая часть фотографируемых помещений не есть дворцы.

Другая часть сложности выполнения профессиональной фотосъемки в том, что чем больше угол, образуемый световым потоком от осветительного прибора и осью объектива, тем больше образуются тени, которых не было. Чем меньше по размерам осветительный прибор, тем резче грани этих теней.

Из этого следует, что удобно было бы использование большого софт-бокса (или даже световой стены) с фокусирующими насадками типа "стрипы". Но с практической ценности такие рассуждения не имеют т.к. помещения с размерами, позволяющими оперировать световой стеной, очень редки, а когда и случаются, находятся более удобные решения конкретной задачи.

Вопрос. Какая оптика (объективы) реально требуются для интерьерной фотосъемки?

Ответ. Для малых помещений требуются широкоугольные объективы с углами обзора от 95 ° до 120 °, что примерно соответствует фокусным расстояниям от 14 мм до 20 мм для ФФ-камер. Чем больше помещение, тем из большего количества зон оно сформировано, тем более "узкими" объективами сможет оперировать фотограф.

Вопрос. Что нужно профессиональному фотографу кроме оптики для большей части работ с интерьером?

Ответ. Перечислю в порядке убывания надобности. Для интерьерной фотосъемки 100% нужны фотокамера, комплект оптики от 14 до 70 мм и штатив. Затем, фотографу потребуется дистанционный пускатель затвора, он обеспечит неподвижность камеры т.к. фотограф не будет нажимать на кнопку спуска. Это главное. Далее, может пригодиться накамерная вспышка. Желательно взять к ней несколько насадок: кольцевую, шарик, корректирующие цвет пластинки. Вероятность их надобности не велика. Возможно привезти на съемку 2-3 осветительных прибора, к ним взять софт-боксы, стрипы и пару ассистентов для сбора + разбора этих комплектов и протягивания электрошнуров. Если Заказчик желает иметь в пасмурную погоду луч яркого солнечного света из окна, то можно арендовать киношный свет и бригаду техников, которые смонтируют рампы и прочее. Мы можем освоить любой бюджет, лишь скажите.

Последний вопрос. Расскажите о работе с эстетическими трудностями, которые Вы упомянули в самом начале.

Работа с эстетикой, это то, что формируется у фотографа постепенно. Смотря чужие работы, сталкиваясь с различными вариантами помещений, фотограф осваивает и чужие приемы, и переиначивает их. Очевидно, что через 10 лет работы фотографируешь не так, как в начале. Это и есть формирование профессионализма.

Автор:

Профессиональный фотограф в Москве

Кирилл Толль.

Рейтинг@Mail.ru