О прочем творчестве

портфолио интерьерного фотографа
Кроме интерьеров, я занимался и другими жанрами фотографии. То, что мне видится интересным или полезном, собрано ниже.
Кроме того, обо мне подробнее можно прочитать вот тут.

Фотосъемка для СМИ и журналов

ОБЛОЖКИ журналов и другие фотографии в публикациях.

В давние-давние дни (лет 15 назад) главными заказчиками фотографов были журналы. Журналов было много, и каждому толстому глянцевому журналу требовались фотографии. Изображения попадали на обложки, в статьи, в рекламные блоки.

А потом пришел интернет. И мир изменился. Динозавры умерли от голода. Журналы позакрывались. Остались самые тощие или "королевских кровей".

На этой странице моего портфолио собраны те обложки журналов и публикации, которые для меня имеют наибольшее значение. Впрочем, это нуждается в пояснениях. Приведу пример….
фотосъемка производств. заводы и фабрики МСК и России

Заводы и фабрики - производственная тема.

Что самое интересное в любой стране? Природа и люди. О природе будет ниже. А вот, что такое люди? То, что они делают.

Именно в этом смысле мне всегда интересно было фотографировать различные производства. 

цены на фотосъемку пейзажей, ландшафтов и т.п.

коммерческая фотосъемка ландшафтов и пейзажей под заказ.

Помню, что есть такой сорт фотографов, которые фотографирую для календарей всякие цветочки и т.п. Сегодня работы этих достойнейших людей вытеснила стоковая фотосъемка.
А я фотографирую пейзажи по заказам застройщиков. Им важно презентовать местность, в которой располагаются их элитнейшие застройки. 
Примерный прайс на фотосъемку предметов для рекламы.

Предметы: ювелирные изделия, бижутерия, еда, блюда меню и т.д.

За время творческой деятельности мне пришлось отснять много чего: бриллианты и люстры, шахматные фигурки и рыцарские доспехи, блюда для меню и одежда.
Заказывают не только художественные композиции, но и качественные технические фотографии. Поверьте, во всяком деле есть своя сложность.
Попробуйте простое: сфотографируйте вареную сосиску, и Вам откроются некоторые аспекты жизни сосиски, которых Вы раньше не замечали.
Скажу прямо, многие заказчики ищут не просто фотографа, они ищут фотографа, который уже переснимет их продукт так, как это действительно нужно.  И я рад этим заказчикам, им интересно вникать в процесс съемки.  
Услуги свадебного фотографа и профессиональные детали прайса по фотосъемке

Фотосъемка свадеб в Москве и подмосковье

Если бы я мог, я бы фотографировал свадьбы бесплатно. Но вот - не могу. Тем не менее, я стараюсь держать цены на уровне, который доступен был бы и мне).
В год я беру не больше 20 свадеб.

Портретная фотосъемка в студии: фотографии для портфолио

ПОРТРЕты в студии и на выезде, деловой портрет

Окончательный прайс на фотосъемку определяется задачами, которые ставит заказчик, временем, требующимся на съемку и ретушь. Таким образом, дамы и господа, пишите на мейл.
Полагаю, что каждый из вас понимает, что фотосъемка в профессиональной студии и работа со студийным светом дает фотографу возможность наилучшего контроля над созданием портфолийных фотографий. 
Фотосъемка детей: ребенок в студии и на выезде

Детская фотосъемка: семейный портрет, выездные работы и студия.

Цены по данной услуге представлен в конце страницы. Итак, прежде всего, имеет смысл понять разницу между возрастными группами детей в плане студийной фотосъемки. 0,5-3 года 1. Фотографировать малышей этого возраста в…
репортаж: профессиональные услуги фотографа

Фотосъемка репортажа. мероприятия, концерты и события.

Очевидно, что понятие “профессиональная фотосъемка репортажа” подразумевает возможность Заказчика оплатить превосходство качественной работы над тем, что сделает любой владелец фотоаппарата. Фотографы – люди творческие. Для них лучшая награда – получение интересных фотографий. Часто в процессе репортажной фотосъемки фиксируется избыточное количество…



Интерьерная фотосъемка в вопросах и ответах или

КАТЕХИЗИС ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА

15 вопросов, на каждый из которых есть ясный ответ.

Вопрос. Сложности какого рода решает фотограф во время работы с интерьером?

Ответ. Фотографируя интерьер, профессионал решает сложности трех видов: эстетические, смысловые и технические.

Вопрос. Что Вы понимаете под смысловыми сложностями?

Ответ. Анализируя конкретный интерьер, фотограф обязан думать о задачах, которые преследует его Заказчик.

Вопрос. Какие задачи могут быть у Заказчика интерьерной фотосъемки?

Ответ. Задачи зависят от его деятельности. Перечислю основные возможные позиции.

А) Если Заказчик съемки является архитектором или дизайнером, то должны быть отражены именно особенности данного проекта. К таким особенностям можно отнести как архитектурные факторы, так и качество их осуществления.

Б) Если Заказчиком выступает декоратор, то значительное место в съемке могут занять отдельные зоны и композиции предметов мебели и быта в рамках этих зон. Декоратору важны детали.

В) Если фотосъемку заказывает гостиница, риэлтор или частное лицо для презентации недвижимости на продажу или для сдачи в аренду, то фотограф должен отобразить каждое помещение максимально полно. Должны быть видны окна, двери, различные зоны и их композирование. Для заказчика важен каждый функциональный предмет: телевизор, камин, холодильник, бассейн и т.п.

Г) При заказе на интерьерную фотосъемку объекта от строительных фирм фотограф должен быть особенно осторожен т.к. фотосъемка должна рассказывать о качестве произведенных работ.

Вопрос. Что объединяет всех Заказчиков интерьерной фотосъемки?

Ответ. Какая бы не была специфика Клиента, он желает видеть в итоге гармоничные композиции, которые выглядят естественно.

Вопрос. Что разумно полагать естественностью в интерьерной фотографии?

Ответ. Интерьерная фотосъемка достигает естественности, если конечная фотография показывает интерьер так, как его видит человек так, как видит его человек, присутствующий в данном реальном интерьере.

Вопрос. Какими методами может пользоваться фотограф для сохранения естественности в интерьерных фотографиях?

Ответ. Метода всего два, и они часто используются вместе. Первый метод в интерьерной фотосъемке - это кадры с различной экспозицией и ручная склейка этих кадров в естественное изображение. Второй метод в профессиональной работе фотографа с дополнительным освещением.

Вопрос. Какие проблемы у работы фотосъемкой с разными экспозициями и ручной склейкой?

Ответ. Проблемы две. Первая в том, что легко "потерять" естественное распространение света в интерьере. В этом случае может получиться помещение, похожее на плохое 3д. На такой картинке свет идет "неоткуда". Вторая проблема в том, что при съемке против источника света типа окна будет существенно ухудшаться качество изображения в области граней перехода между источником света (напр. фронтальное к камере окно) и темными предметами (напр. грань штор).

Вопрос. Как интерьерный фотограф может решить перечисленные проблемы?

Ответ. Прежде всего, фотограф может попытаться перекрыть источники света (лампы, окна и т.п.) в кадре. Это можно осуществить любым простым предметом. Таким предметом может быть и один из пальцев фотографа, или иная часть тела. Кроме того, фотограф может использовать второй метод работы, и подсветить те проблемные места, о которых сказано выше, дополнительным светом. Таким светом могут быть вспышки или электрические лампы. Для баланса цветов фотограф может пользоваться цветными насадками на вспышки.

Вопрос. Может ли фотограф подсветить весь интерьер дополнительным освещением?

Ответ. Фотограф может все, может и это. Но в этом случае он сделает изображение совершенно отличное от того, что увидит человек, попавший в данный интерьер. Свет в нем будет распространяться иначе, чем в реальности. Такое решение нарушит принцип естественности изображения.

Вопрос. Есть ли случаи, когда нарушение естественности освещения в процессе фотосъемки будет профессиональным и качественным решением?

Ответ. Да, если Заказчик обратился для фотосъемки мебели или некоторой части помещения (окон, например), то его интересует не "естественность освещения", а естественность вида его предметов заказа. В таком случае фотограф может смело работать с любыми источниками дополнительного освещения, он может модулировать все, что будет эстетично и отвечать задачам.

Вопрос. Какие проблемы имеет фотограф при работе с дополнительными источниками света?

Ответ. Основные проблемы со светом – это проблемы с физикой. Интенсивность света падает как квадрат расстояния от источника света. Именно это и будет проблемой любого, кто пытается подсветить глубокий интерьер источником из-за камеры.

Вопрос. Поясните работу фотографа с дополнительным осветительным прибором "из-за камеры".

Ответ. Если прибор(ы) стоят на одной линии с камерой, то освещение перед камерой на расстоянии в 1 метр будет существенно выше, чем освещение перед камерой на расстоянии 3 метра.

Эта проблема будет тем меньше, чем дальше от прибора (позади) находятся осветительные приборы. Разумеется, это редко возможно т.к. большая часть фотографируемых помещений не есть дворцы.

Другая часть сложности выполнения профессиональной фотосъемки в том, что чем больше угол, образуемый световым потоком от осветительного прибора и осью объектива, тем больше образуются тени, которых не было. Чем меньше по размерам осветительный прибор, тем резче грани этих теней.

Из этого следует, что удобно было бы использование большого софт-бокса (или даже световой стены) с фокусирующими насадками типа "стрипы". Но с практической ценности такие рассуждения не имеют т.к. помещения с размерами, позволяющими оперировать световой стеной, очень редки, а когда и случаются, находятся более удобные решения конкретной задачи.

Вопрос. Какая оптика (объективы) реально требуются для интерьерной фотосъемки?

Ответ. Для малых помещений требуются широкоугольные объективы с углами обзора от 95 ° до 120 °, что примерно соответствует фокусным расстояниям от 14 мм до 20 мм для ФФ-камер. Чем больше помещение, тем из большего количества зон оно сформировано, тем более "узкими" объективами сможет оперировать фотограф.

Вопрос. Что нужно профессиональному фотографу кроме оптики для большей части работ с интерьером?

Ответ. Перечислю в порядке убывания надобности. Для интерьерной фотосъемки 100% нужны фотокамера, комплект оптики от 14 до 70 мм и штатив. Затем, фотографу потребуется дистанционный пускатель затвора, он обеспечит неподвижность камеры т.к. фотограф не будет нажимать на кнопку спуска. Это главное. Далее, может пригодиться накамерная вспышка. Желательно взять к ней несколько насадок: кольцевую, шарик, корректирующие цвет пластинки. Вероятность их надобности не велика. Возможно привезти на съемку 2-3 осветительных прибора, к ним взять софт-боксы, стрипы и пару ассистентов для сбора + разбора этих комплектов и протягивания электрошнуров. Если Заказчик желает иметь в пасмурную погоду луч яркого солнечного света из окна, то можно арендовать киношный свет и бригаду техников, которые смонтируют рампы и прочее. Мы можем освоить любой бюджет, лишь скажите.

Последний вопрос. Расскажите о работе с эстетическими трудностями, которые Вы упомянули в самом начале.

Работа с эстетикой, это то, что формируется у фотографа постепенно. Смотря чужие работы, сталкиваясь с различными вариантами помещений, фотограф осваивает и чужие приемы, и переиначивает их. Очевидно, что через 10 лет работы фотографируешь не так, как в начале. Это и есть формирование профессионализма.

Автор:

Профессиональный фотограф в Москве

Кирилл Толль.

Рейтинг@Mail.ru