О человеке, который хотел всем всего.

КОТОРЫЙ ПЫТАЛСЯ СДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Жил-был человек, который мечтал сделать счастливым всё человечество. Вот только осчастливить всё человечество раз и навсегда не так-то просто, и потому он старался сделать счастливым хотя бы одного человека, пусть даже ненадолго. Делал он это не слишком умело, зато искренне.



Если кто-то, вдруг, говорил, что хочет мороженого, то он тотчас бежал покупать мороженое. Если кто-то жаловался на нехватку денег, то он, не колеблясь, вытрясал из карманов всё до последней копеечки. 

И его ничуть не смущало то обстоятельство, что когда он прибегал с подтаявшим мороженым, мороженого уже никто не хотел, и даже перспектива коротать оставшиеся до зарплаты дни на чае с сушками не могла заставить его отречься от идеи счастья для всего человечества. 

Облизывая липкие от мороженого пальцы или размачивая в жидком чае сушку, он чувствовал себя абсолютно счастливым человеком, и это укрепляло в нём веру в возможность большого всеобщего счастья для всего человечества.

Люди подсмеивались над человеком, называли чудаком, а то и похуже, крутили пальцем у виска, а он будто не замечая этого, мирил поссорившихся, утешал отчаявшихся, звонил одиноким. Ему говорили: пора оставить эти глупости, надо заняться карьерой, семьёй, собой, в конце концов! Он соглашался: да, надо… И даже делал попытки заняться собой, карьерой, завести семью… Но вновь и вновь, забывая о себе, семье, карьере бросался туда, где кто-то мечтал о счастье, пусть даже самом крошечном. 

Шли годы… Человек терял близких, от него уходили друзья, бросали любимые, но он упорно продолжал доставлять маленькие радости людям, веря, что когда-нибудь маленькие радости отдельных людей станут большим счастьем всего человечества.

Так в делах и заботах дожил он до одинокой старости и умер в один погожий солнечный день, не переставая верить в то, что пусть чуть-чуть, пусть на самую малость, но приблизил человечество к всеобщему счастью…

Конечно, никто из тех, кому он покупал мороженое, одалживал деньги, надувал воздушные шарики и доставал звёзды с неба, проводить нашего человека в последний путь не пришли. Прощались с ним лишь старушка-соседка да старичок, с которым он иногда играл в шахматы на бульваре… Но это было не важно! Ведь уже подрастал человек, который хотел сделать мир лучше. 

И в тот самый день, когда не стало человека, мечтавшего осчастливить всё человечество, он начал вкручивать лампочки в вечно тёмных парадных, и в ящичке на его балконе уже распускались яркие весенние цветы анютины глазки!