Стоимость интерьерной фотосъемки в самом честном прайсе в мире.

ПРАЙС:

За 12 лет работы с интерьерами я вывел две основные схемы построения прайса на услуги, которые радуют и меня, и Заказчиков.
Однако, предваряя сухие цифры расценок, озвучу возможные скидки и особенности.

О скидках: 
 - 25 % от каждого 3-го заказа. Этот вид скидки полезен для постоянных клиентов или тех, у кого появился большой пакет съемок.
 - 15 % от любого заказа, если дату фотосъемки назначает фотограф. Для Вас это выгодно, а фотограф может эффективнее планировать нагрузки.
Скидки могут суммироваться.


Прайс. Вариант 1. Покадровая фотосъемка.

Данный вариант удобен для разовых заказчиков, которые презентуют объекты, требующие особенной тщательности, сугубого внимания и времени. Таковыми являются архитекторы, дизайнеры, декораторы и риэлторы элитной недвижимости. Итак,
позиция прайса по фотосъемке интерьеров
Минимальная стоимость заказа — 8 000 руб.  В эту сумму входят 10 выбранных Заказчиком и отретушированных фотографий.

Все фотографии, выбранные Заказчиком в дополнение к минимальным пакетам, считаем по 600 руб. за отретушированное изображение.

Опыт показывает, что средний заказ на фотосъемку интерьера — между 10-18 тыс. руб.

Суть прайса с поштучной ценой за изображение сводится к честной игре: фотографу интересно фотографировать так, чтобы заказчику хотелось приобрести больше. В результате Заказчик имеет больше материала для выбора. Для крупных фирм, которым удобнее сразу иметь ясную цену услуги предлагается "Вариант 2", а для малых заказов "Вариант 3".

Прайс. Вариант 2. Полный съемочный день.
позиция прайса по фотосъемке интерьеровДля больших объектов требуется много времени, получается много фотографий. Такой заказ интересен фотографу, как своего рода "опт", интересно и заказчику получить отличную работу.
Стоимость полного съемочного дня (7 часов) со всеми созданными изображениями: 25 000 руб. Этот вариант удобен фирмам, которым требуется иметь ясную сумму сразу. Опыт показывает, что за съемочный день можно сделать от 30 до 120 изображений.

Прайс. Вариант 3. Быстрая фотосъемка.
позиция прайса по фотосъемке интерьеровВсе виды работ, которые я могу сделать за час работы на объекте, и не больше 10-12 изображений в обработке стоят 4-6 тыс. руб. Примеры таких работ: фотосъемка бюджетных квартир, несколько фотографий для магазинов или бутиков и т.п.
Как понять, что этот вариант - Ваш? Позвонить и поговорить.

Формат работ
Через 3-7 рабочих дней после съемки Заказчик получает на электронную почту уменьшенные копии фотографий, которые соответствуют конечному продукту. Т.е. эти фотографии уже выведены по цвету и яркости.

Из этих фотографий заказчик формирует список имен файлов, которые представляют его интерес. Список фотографий пересылается фотографу (мне), который производит конечную обработку изображений.

Предоплата не требуется, кроме случаев, когда клиенту удобно оплатить заказ сразу, а объем заказа ясен.

После проведения платежа Заказчик получает на почту ссылку на скачивание архива с выбранными фотографиями. Если заказчику удобно, то он может прислать за диском курьера или приехать лично.

Если Заказчику требуется подписание договора, то желательно подготовить бумаги к съемке.

В договор должен входить пункт о согласии Заказчика на возможное включение его фотографий в портфолио фотографа. Остальные права переходят к Заказчику.

Дополнения

Частый вопрос 1: Иногда Заказчики просят определить стоимость своего заказа на предварительном выезде. Стоимость такой консультации составляет 200 руб.

На деле определить минимальное количество фотографий для помещения не сложно: 2-4 фотографии одного не большого помещения вполне ясно его описывают. Другое дело, что задача фотографа всегда несколько иная. Фотографу выгодно снимать интересно, красиво и много. Именно тогда клиент покупает больше, чем предполагал, а фотограф получает хорошую цену потраченного времени и усилий. И все тогда счастливы.

Частый вопрос 2: Сколько длится фотосъемка?
Ответ. Фотосъемка интерьера обычно занимает от 3 до 8 часов, что зависит от размеров интерьера, сложности деталей и архитектурных особенностей. 

Если Вам интересно разобраться в деталях процесса, понять, за что платите, то рекомендую две статьи:

1. Введение в профессиональный подход к фотосъемке интерьеров.


2. Различные возможности по фотосъемке интерьеров с подсветкой и без.





Интерьерная фотосъемка в вопросах и ответах или

КАТЕХИЗИС ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА

15 вопросов, на каждый из которых есть ясный ответ.

Вопрос. Сложности какого рода решает фотограф во время работы с интерьером?

Ответ. Фотографируя интерьер, профессионал решает сложности трех видов: эстетические, смысловые и технические.

Вопрос. Что Вы понимаете под смысловыми сложностями?

Ответ. Анализируя конкретный интерьер, фотограф обязан думать о задачах, которые преследует его Заказчик.

Вопрос. Какие задачи могут быть у Заказчика интерьерной фотосъемки?

Ответ. Задачи зависят от его деятельности. Перечислю основные возможные позиции.

А) Если Заказчик съемки является архитектором или дизайнером, то должны быть отражены именно особенности данного проекта. К таким особенностям можно отнести как архитектурные факторы, так и качество их осуществления.

Б) Если Заказчиком выступает декоратор, то значительное место в съемке могут занять отдельные зоны и композиции предметов мебели и быта в рамках этих зон. Декоратору важны детали.

В) Если фотосъемку заказывает гостиница, риэлтор или частное лицо для презентации недвижимости на продажу или для сдачи в аренду, то фотограф должен отобразить каждое помещение максимально полно. Должны быть видны окна, двери, различные зоны и их композирование. Для заказчика важен каждый функциональный предмет: телевизор, камин, холодильник, бассейн и т.п.

Г) При заказе на интерьерную фотосъемку объекта от строительных фирм фотограф должен быть особенно осторожен т.к. фотосъемка должна рассказывать о качестве произведенных работ.

Вопрос. Что объединяет всех Заказчиков интерьерной фотосъемки?

Ответ. Какая бы не была специфика Клиента, он желает видеть в итоге гармоничные композиции, которые выглядят естественно.

Вопрос. Что разумно полагать естественностью в интерьерной фотографии?

Ответ. Интерьерная фотосъемка достигает естественности, если конечная фотография показывает интерьер так, как его видит человек так, как видит его человек, присутствующий в данном реальном интерьере.

Вопрос. Какими методами может пользоваться фотограф для сохранения естественности в интерьерных фотографиях?

Ответ. Метода всего два, и они часто используются вместе. Первый метод в интерьерной фотосъемке - это кадры с различной экспозицией и ручная склейка этих кадров в естественное изображение. Второй метод в профессиональной работе фотографа с дополнительным освещением.

Вопрос. Какие проблемы у работы фотосъемкой с разными экспозициями и ручной склейкой?

Ответ. Проблемы две. Первая в том, что легко "потерять" естественное распространение света в интерьере. В этом случае может получиться помещение, похожее на плохое 3д. На такой картинке свет идет "неоткуда". Вторая проблема в том, что при съемке против источника света типа окна будет существенно ухудшаться качество изображения в области граней перехода между источником света (напр. фронтальное к камере окно) и темными предметами (напр. грань штор).

Вопрос. Как интерьерный фотограф может решить перечисленные проблемы?

Ответ. Прежде всего, фотограф может попытаться перекрыть источники света (лампы, окна и т.п.) в кадре. Это можно осуществить любым простым предметом. Таким предметом может быть и один из пальцев фотографа, или иная часть тела. Кроме того, фотограф может использовать второй метод работы, и подсветить те проблемные места, о которых сказано выше, дополнительным светом. Таким светом могут быть вспышки или электрические лампы. Для баланса цветов фотограф может пользоваться цветными насадками на вспышки.

Вопрос. Может ли фотограф подсветить весь интерьер дополнительным освещением?

Ответ. Фотограф может все, может и это. Но в этом случае он сделает изображение совершенно отличное от того, что увидит человек, попавший в данный интерьер. Свет в нем будет распространяться иначе, чем в реальности. Такое решение нарушит принцип естественности изображения.

Вопрос. Есть ли случаи, когда нарушение естественности освещения в процессе фотосъемки будет профессиональным и качественным решением?

Ответ. Да, если Заказчик обратился для фотосъемки мебели или некоторой части помещения (окон, например), то его интересует не "естественность освещения", а естественность вида его предметов заказа. В таком случае фотограф может смело работать с любыми источниками дополнительного освещения, он может модулировать все, что будет эстетично и отвечать задачам.

Вопрос. Какие проблемы имеет фотограф при работе с дополнительными источниками света?

Ответ. Основные проблемы со светом – это проблемы с физикой. Интенсивность света падает как квадрат расстояния от источника света. Именно это и будет проблемой любого, кто пытается подсветить глубокий интерьер источником из-за камеры.

Вопрос. Поясните работу фотографа с дополнительным осветительным прибором "из-за камеры".

Ответ. Если прибор(ы) стоят на одной линии с камерой, то освещение перед камерой на расстоянии в 1 метр будет существенно выше, чем освещение перед камерой на расстоянии 3 метра.

Эта проблема будет тем меньше, чем дальше от прибора (позади) находятся осветительные приборы. Разумеется, это редко возможно т.к. большая часть фотографируемых помещений не есть дворцы.

Другая часть сложности выполнения профессиональной фотосъемки в том, что чем больше угол, образуемый световым потоком от осветительного прибора и осью объектива, тем больше образуются тени, которых не было. Чем меньше по размерам осветительный прибор, тем резче грани этих теней.

Из этого следует, что удобно было бы использование большого софт-бокса (или даже световой стены) с фокусирующими насадками типа "стрипы". Но с практической ценности такие рассуждения не имеют т.к. помещения с размерами, позволяющими оперировать световой стеной, очень редки, а когда и случаются, находятся более удобные решения конкретной задачи.

Вопрос. Какая оптика (объективы) реально требуются для интерьерной фотосъемки?

Ответ. Для малых помещений требуются широкоугольные объективы с углами обзора от 95 ° до 120 °, что примерно соответствует фокусным расстояниям от 14 мм до 20 мм для ФФ-камер. Чем больше помещение, тем из большего количества зон оно сформировано, тем более "узкими" объективами сможет оперировать фотограф.

Вопрос. Что нужно профессиональному фотографу кроме оптики для большей части работ с интерьером?

Ответ. Перечислю в порядке убывания надобности. Для интерьерной фотосъемки 100% нужны фотокамера, комплект оптики от 14 до 70 мм и штатив. Затем, фотографу потребуется дистанционный пускатель затвора, он обеспечит неподвижность камеры т.к. фотограф не будет нажимать на кнопку спуска. Это главное. Далее, может пригодиться накамерная вспышка. Желательно взять к ней несколько насадок: кольцевую, шарик, корректирующие цвет пластинки. Вероятность их надобности не велика. Возможно привезти на съемку 2-3 осветительных прибора, к ним взять софт-боксы, стрипы и пару ассистентов для сбора + разбора этих комплектов и протягивания электрошнуров. Если Заказчик желает иметь в пасмурную погоду луч яркого солнечного света из окна, то можно арендовать киношный свет и бригаду техников, которые смонтируют рампы и прочее. Мы можем освоить любой бюджет, лишь скажите.

Последний вопрос. Расскажите о работе с эстетическими трудностями, которые Вы упомянули в самом начале.

Работа с эстетикой, это то, что формируется у фотографа постепенно. Смотря чужие работы, сталкиваясь с различными вариантами помещений, фотограф осваивает и чужие приемы, и переиначивает их. Очевидно, что через 10 лет работы фотографируешь не так, как в начале. Это и есть формирование профессионализма.

Автор:

Профессиональный фотограф в Москве

Кирилл Толль.

Рейтинг@Mail.ru